Мобильное приложение Xabar.uz для Android устройств. Скачать ×
IOS qurilmalar uchun Xabar.uz mobil ilovasi. Скачать ×

В Узбекистане упал спрос на автомобили

В Узбекистане упал спрос на автомобили

Фото: Xabar.uz

Центр экономических исследований и реформ ежемесячно проводит анализ ситуации на автомобильном рынке Узбекистана.

Третий месяц подряд отмечается снижение активности на авторынке. Лишь в сегменте легковых электромобилей зафиксирован небольшой рост.

По результатам марта общие продажи автотранспортных средств в стране составили почти 109 тыс. единиц. В целом за месяц авторынок сократился на 5,8%.

В марте было продано 96,5 тыс. легковых автомобилей, что на 12,1% меньше, чем месяцем ранее.

В региональном разрезе наибольшее снижение продаж на рынке легковых авто отмечено в Сурхандарьинской, Ферганской и Навоийской областях.

По итогам I кв. 2024 года, продажи легковушек сократились на 3,2%, составив 334,3 тыс. авто.

Ситуация на первичном авторынке

Что касается ситуации на первичном рынке легковых авто, то здесь рынок имеет динамику снижения. За месяц продажи составили чуть более 24 тыс. машин. со снижением на 16,7%. Относительно прошлого года, этот сегмент авторынка незначительно вырос на 0,2%.

Вместе с тем, за месяц было продано 19,54 тыс. легковых авто отечественного производства, что на 17,2% меньше относительно марта прошлого года.

Сегмент легковых иномарок

За месяц рынок иномарок сократился на 13,7%. Всего в марте было продано 2,3 тыс. иномарок. По сравнению с мартом прошлого года продажи упали на 20%.

Вторичный рынок легковушек

На вторичном рынке продажи сократились на 10,6%. Всего в марте было реализовано 74,6 тыс. подержанных легковых авто. В годовом измерении отмечен более заметный спад - на 16%.

Ситуация на рынке электромобилей

Рынок электромобилей начал стагнировать. Так, в марте продажи легковых электрокаров увеличились лишь на 0,1%.

Однако в годовом измерении, продажи выросли в 2,4 раза.

По итогам I-го квартала 2024 года, продажи также увеличившись в 3,7 раза, превысили 8 тыс. авто.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети